Воскресенье, 24.11.2024, 05:39
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 346
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Май » 22 » Утреннее приветствие мужчине. Классные будни
    19:31

    Утреннее приветствие мужчине. Классные будни





    утреннее приветствие мужчине

    Чему и как учат наших детей в школе, узнал корреспондент «ПП – Вече», снова сев за парту

    Отдыхая в этом году на море, невольно стала свидетельницей одного разговора. Муж и жена, приехавшие из Ханты-Мансийска, пытались найти общий язык с албанцем. Тот свободно говорил на английском, а вот русского, как и следовало ожидать, совсем не знал. С российской стороны все было с точностью до наоборот. При помощи пальцев и мимики супруги пытались объяснить ему, откуда прилетели, чем славен их родной край, поговорить о ситуации в Албании и прочее. Конечно, они практически не понимали друг друга. Рядом с родителями сидел их сын-школьник. Лет, наверное, 14-15. Наблюдая всю эту ситуацию, у меня постоянно возникал вопрос: «Почему 14-летний подросток, который наверняка не первый год изучает английский в школе, не поможет этому общению? Ведь рассказать по-английски о своем городе сейчас могут даже десятилетки». Видимо, подобные мысли возникли и у албанца, поэтому кое-как он умудрился задать этот вопрос.

    - School плохая, - тут же с горечью в голосе ответил отец.

    - Учительница плохо учит, - закивал в подтверждение его слов сын.

    Ругать кого-то за то, что у нас не получается – наше любимое занятие. А поругать учителей, школу – это нас хлебом не корми. Надо сдавать деньги на учебники – виновата директор. Принес ребенок двойку – это учительницы вина. Не поделил что-то на перемене с одноклассником и тот его по руке ударил – тоже ее заслуга. Не разбирается в дробях, не говорит по-английски – учитель плохо учит. Так, как и чему учат наших детей в школе? Чтобы разобраться в этом, мы провели целый день в школе. Мы попали во 2 «А» класс школы №24.

    Новая школа по старым воспоминаниям

    Итак, вторник. 9.10 утра. Входим в здание, сразу попадая в водоворот школьников, учителей, родителей. В этом году в школе, рассчитанной на 700 с небольшим учеников, учатся почти 1 000. И вот представьте: пять первых классов, пять вторых, а еще по несколько параллелей среднего и старшего звена. И все это гудит, жужжит, суетится. Как картинки из прошлого перед нами предстают дежурные, проверяющие наличие сменки, потом техничка, она же уборщица, она же гардеробщица, отвечающая за звонки, учителя, на ходу останавливающие самых ретивых. Борясь с нахлынувшими воспоминаниями, добираемся до класса.

    Тут по сравнению с холлом – тишь и благодать. Про себя отмечаем по одной стоящие парты, современную магнитно-маркерную доску, компьютер, проектор и электронную интерактивную доску. Все эти «чудеса техники» в классе появились только в этом учебном году, но уже прочно вошли в обиход и учителя, и учеников. Более того, второклашки в приятельских с ними отношениях, иной раз и учителю совет могут дать по правильной эксплуатации.

    - Доска замечательная, - признается классный руководитель Елена Михайловна Борисова. - Уже не надо что-то судорожно писать мелом, достаточно просто вывести на экран. Это существенно экономит время. Правда, время, которое я на домашнюю подготовку затрачиваю, увеличилось, но это того стоит. С опытом все придет. Помню, первый раз, когда в классе доской пользовались, у нас что-то куда-то уехало, что-то провалилось и потерялось.

    - Ребята, наверное, в этом всем отлично разбираются?

    - Это точно. У меня если что-то не получается, они мне говорят: «Вон там на стрелочку нажмите, чтобы сбросить ластик». Немножко задевает, - смеется учительница. – Я им отвечаю: «Что вы там говорите, я сама все знаю!». Хотя сама стою и думаю: «Боже мой, как с этим справиться, куда нажать».

    Да, с нынешними школьниками не забалуешь. Это мы в свое школьное детство играли в пятнашки с тряпкой, которой вытирают доску, а у них и тряпки нет, и развлечения совсем другие. Все как один экипированы мобильными телефонами. Поэтому в свободную минутку поиграть в какую-нибудь игру, посмотреть фотографии или просто поснимать любимых одноклассников на видео – святое дело. Хотя… Несколько девчушек были замечены мной за чисто женским занятием. С зеркальцем, помадой и расческой наводили красоту.

    - Здравствуйте мои одноклассники и одноклассницы, – звучит утреннее приветствие, и уроки начинаются.

    - Здравствуйте, мои одноклассники и одноклассницы, – с такого приветствия начинается каждый день во втором «А» классе

    Интерактивное чтение

    Первый – чтение. Тема – бытовые сказки. Что такое? Сразу и не скажешь. А на доске между тем появляются картинки. Это класс повторяет сказки, которые они уже прошли. А следом - загадка. Ага, это топор. Не иначе как сказка, которую предстоит изучать, - «Каша из топора». Читаем. Ищем незнакомые слова. Разбираем. А это характеристики на каждого героя. Подводим итог.

    - Кто герои сказки? – раздается вопрос.

    - Каша из топора, - радостно выкрикивает мальчик со второй парты.

    - Правда, - неподдельно удивляется учитель.

    - Старуха и служивый, - практически хором поправляют ребята.

    - Ага, значит, люди, - подытоживает учитель. - Где действие происходит?

    - В квартире, - доносится из глубины класса.

    - Это на современный лад, а так в избе, - уточняет Елена Михайловна.

    40 минут пролетели как одна. В заключение – маленький сюрприз. Надо расшифровать предложение, записанное английскими и русскими буквами вперемежку. Это новое для второклашек задание, но, судя по числу желающих выйти к доске, оно пришлось им по душе. Звенит звонок, но увлеченные заданием, ребята пропускают его мимо ушей. Еще чуть-чуть - и обе пословицы расшифрованы. Все. Заслуженный отдых.

    Все новшества, которые учитель привносит в учебный процесс, воспринимаются школьниками на ура

    Стремительно убрав учебники в портфели и подготовившись ко второму уроку, мальчишки выбегают в коридор. И практически сразу на места их возвращает звонок. Делать нечего. Математика.

    Математика в ночи

    С началом урока на класс спустилась ночь.

    - Вижу, Влад зевает, - такими словами начинает его учитель. - Значит, вы хотите спать. Закрываем глаза, засыпаем.

    Таким образом, во 2 «А» обычно проходит математическая разминка, а заодно и навыки устного счета совершенствуют. Для ребят - игра, для учителя – учебный процесс. Класс спит, работа идет. Итог: 14 - 6 + 7 - 9 -6 будет ноль. Учитель сомневается, и класс дружно пересчитывает пример пошагово. Все правильно! Тогда снова спать.

    Весь урок второклассники посвятили закреплению изученного материала - счет десятками и единицы измерения. Под конец ребята настолько вникли в дециметры и миллиметры, что при счете десятками так и норовили прибавить к единицам несколько сантиметров.

    Что интересно, часть заданий была в тестах. Из четырех предложенных вариантов надо было найти правильный. Вряд ли кто из нас, учась во втором классе, имел представление о том, что такое тест. А нынешних учеников уже с начальной школы ориентируют на сдачу ЕГЭ в 11 классе. И тесты по всем предметам, оказывается, тут, скорее, правило, чем исключение.

    «Думай голова, думай!»

    Смекалистый русский

    Третий урок – русский язык. Начался он со словарного диктанта. «Здравствуйте, прощай, весело» – старательно выводят в тетрадях второклашки.

    - А теперь проверка на смекалистость, - произносит учитель. – Все вместе произносим написанные слова по слогам. Посмотрим, кто из вас самый догадливый.

    Ну, и тут же в тему - новое словарное слово. Сразу его не разглядишь - оно затерялось среди глухих согласных. Надо не только их найти, но и подобрать к каждому пару по звонкости. Сделали все правильно, получился рисунок. В классе своя особая система запоминания словарных слов. О каждом учитель рассказывает что-то необычное. К примеру, написание слова «портфель» тут запоминали, представляя его до отказа набитым книгами и тетрадями, так что портфель – это вовсе не портфель, а шарик, круглый как буква О. Для рисунка своя история. В древние времена писали палочкой на доске, и называлось все это делать риски???.

    Со словарными словами покончено. Вторую часть урока тренировались в поисках подлежащего и сказуемого. Тут здорово выручила волшебная доска. Все необходимые предложения были уже написаны, и осталось только подчеркнуть главные члены. При помощи нее довольно быстро освоили распространенные и нераспространенные предложения.

    К концу третьего урока дети заметно устали, а потому новость о том, что окружающий мир пройдет на улице, восприняли на ура.

    Памятные деревья

    Весело шагая на школьный двор и памятуя рассказ учителя, что каждое посаженное тут дерево имеет хозяев-учеников, девочки рассуждали о том, каким же глубоким старичком является хозяин выросшей до огромных размеров липы у забора.

    - Это традиция – сажать деревья? - интересуюсь у Елены Михайловны по дороге.

    - Да нет, летом, работая на огороде, нашла маленькие дубки, сразу как-то появилась мысль посадить их у школы всем классом, - объясняет она.

    Впрочем, сам процесс посадки деревьев особо ребят не заинтересовал. Копать ямы под саженцы с учителем остались лишь единицы. Остальные, воспользовавшись случаем, предпочли побегать и поиграть.

    - Интересно, отложится ли у них в памяти этот день? Будут ли ухаживать за деревьями? – возвращаясь в класс, беспокоится учитель.

    Последним уроком в этот день была музыка. Взяв с собой дневник, нотную тетрадку и деревянные ложки, второклашки убежали. Мы остаемся в классе одни. Впервые за все время Елена Михайловна позволяет себе присесть.

    Знаете, когда в следующий раз вы решите обвинять учителя в том, что ваш ребенок имеет недостаточно знаний по предмету или принес незаслуженную двойку, не поленитесь, посетите уроки вместе с ним. Уверяю, в другой раз причины неудач ребенка вы попробуйте найти и в себе.

    Уже перед уходом, мы задали несколько вопросов «нашему» учителю.

    Елена Михайловна, скажите, ведь на этом же ваш рабочий день не заканчивается? Какой объем работы вас еще ждет дома?

    - Если я вам скажу, сколько у меня времени на подготовку дома уходит, вы не поверите. Пока одну стопку тетрадей проверила, пока вторую, потом третью. Пока заполнила журнал. Я могу часа по два к каждому уроку готовиться. Могу уже готовый урок несколько раз переделывать, если найду более интересную форму его проведения. Очень редко, когда иду неподготовленной. Мне стыдно за это перед ними.

    А разве нельзя использовать наработанный ранее материал. Это же не первый второй класс в вашей жизни?

    - Во-первых, каждый класс неповторим. Во-вторых, с каждый годом меняются взгляды, учебники. Поэтому что-то базовое можно использовать с прошлого года, а так появляется новая литература, и хочется использовать что-то новое. Вот появилась доска, и уже хочется по-другому строить урок.

    Она, кстати, увеличила время, которое вы тратите на подготовку к уроку?

    - Да, готовиться я стала дольше. А зато на уроке все проходит значительно быстрее. Уже не надо что-то судорожно писать на доске, достаточно включить. Мне нравится.

    У вас в семье есть еще учителя?

    - Да, мама педагог. Учитель истории.

    То есть вы целенаправленно шли на учителя младших классов?

    - С класса 4-го хотела им стать. И хотя в моей преподавательской жизни был перерыв, зато я поняла, что ничего другого делать-то не умею, а может, и не хочу, и вернулась в школу.

    Перерыв помог как-то переосмыслить свой взгляд на преподавательскую деятельность?

    - Я пришла только к одному выводу: педагогом может быть только человек, у которого есть свои дети. Когда я начинала работать в школе, дочка была маленькой, и я не понимала, на каком языке надо общаться с детьми. А сейчас у меня сын в пятом классе, и я у него могу спросить совета о том, как лучше объяснить, чтобы детям было понятно. Я все соизмеряю с ним и исходя из этого строю свои отношения со своими учениками.

    Любимый урок в школе?

    - Литература. Очень любила читать стихи. Даже выступала.

    Редакция газеты «Псковская правда» поздравляет всех учителей с их профессиональным праздником. Мы благодарим вас за ваш труд, за то, что целиком отдаете себя работе, за то, что неравнодушны к нашим детям!



    Источник: pravdapskov.ru
    Просмотров: 2974 | Добавил: wasser | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0