Пятница, 20.09.2024, 14:30
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 345
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Апрель » 8 » Бетти эдвардс. Бэтти Эдвардс. Правополушарное рисование
    08:45

    Бетти эдвардс. Бэтти Эдвардс. Правополушарное рисование





    Всё нижеследующее даёт представление о работе мозга, если теория вопроса вам не интересна, то советую пропустить этот пост и сразу переходить к следующему. Там вас ждёт небольшое задание.

    Итак, для того что бы понять смысл всего метода нам нужно знать немного теории о том как же устроен наш мозг.

    Если вы всё ещё помните курс школьной анатомии, то вы знаете, что человеческий мозг, если смотреть на него сверху, напоминает грецкий орех: так же испещрён канавками и бороздками, и так же состоит из двух половин. Эта половинчатость нас и интересует. Поднимаемся на ступень выше и открываем "Общую теорию психологии". Там мы видим поразительную информацию: наше тело и наш мозг связаны по диагонали. То есть, правое полушарие мозга отвечает за левую часть тела, а правая часть тела подконтрольна левому полушарию (запомним эту информацию, она нам понадобится в дальнейшем). Наше рациональное левое полушарие отвечает за языковую деятельность у 98 % правшей и 1/3 левшей. В связи с тем, что язык и способность выразить себя очень важна для человеческого развития - левое полушарие принято считать "доминантным", "ведушим", "основным"; в то время как правое - "ведомое", "подчинённое", "неосновное". Долгое время считалось, что правое полушарие работает с меньшим КПД чем левое, некоторые учёные вообще отбирали у него право какой-либо основной и ценной деятельности.

    Однако, вернёмся к анатомии. Наши полушария соединены между собой мозолистым телом - сплетением из 200 - 250 миллионов нервных волокон. Мозолистое тело является соеденительным кабелем по которому передаётся память и знания. Исходя из теории о доминантности левого полушария, при исчезновении этого канала полноценная деятельность правого полушария невозможна. Однако в результате экспериментов на животных и людях было доказано обратное. При удалении мозолистого тела у пациентов страдающих сильными эпилептическими припадками не наблюдалось никаких изменений в ежедневном поведении, в то время как контроль над припадками был восстановлен. В результате последующих экспериментов было выявлено, что мозолистое тело помогает нам ощущать себя цельной личностью, в то время как у людей после его ампутации возможно развитие Синдрома чужой руки, так как правое полушарие получает возможность работать без давления со стороны левого. Эксперименты показали, что полушария часто приходят в конфликт друг с другом при решении задачи, чем, возможно, и объясняется эволюционное развитие разделённости в человеческом мозге.

    В одном из экспериментов пациенту, взгляд которого фиксировался на серединной точке экрана, на доли секунды показывались две картинки: ложка слева и нож справа. Каждый глаз, а соответсвенно каждое полушарие, получал свою картинку: левый - ложку, правый - нож. Когда пациента просили назвать предмет который он видел, то ответственное за речь левое полушарие давало сигнал: нож. Когда же пациента просили левой рукой найти показываемый предмет под занавеской которая лежала на предметах, он выбирал ложку. Когда его спрашивали, что у него в руке, которая так и оставалась под занавеской, он некоторое время не мог ответить, а потом говорил, что держит нож. Правое полушарие, зная правильный ответ, но не имея возможности выразить его словами и исправить левое полушарие, пыталось продолжить подспудный диалог, неизменно проигрывая речевому доминанту. Возможно выражение "его левая рука не знает, что делает правая" произошло именно из этой дуалистичности нашего мозга.

    После всей этой научной информации может возникнуть вполне законный вопрос: А при чём тут знание деятельности мозга и умение рисовать? Исходя из экспериментов и фактов о дуальной природе нашего мозга получается, что правое полушарие более приспособлено к творчеству чем левое. Напомню, что левое полушарие, овечает за правую руку (а 90% населения мира - предпочитают правую руку в выполнении большинства заданий), а правое - за левую. Практически в любом языке можно найти фразы о левой или правой стороне и в 99% случаев левая сторона (читай правое полушарие) нивелируется и является полной противоположностью правой стороны (читай левое полушарие). В русском: правое дело и левый заработок. Латынь: слово обозначающее "лево" означало так же "плохо", "вне доверия", в то время как "право" было синонимом "умение", "способность". Английский: "лево" - "слабый", "бесполезный"; "право" - "прямой". Кстати, жених на свадебной церимонии стоит справа, в то время как невеста слева. А двойственность ин и ян? Где ин - женское начало отвечающее за правое полушарие, а ян - мужское - соответственно левое. Не такие уж и дураки были наши предки как любит их представлять современная наука...

    Итак в чём же разница между полушариями и почему нам так важно именно правое, которое практически не получает развития в системе нашего образования.
    Левое
    Вербальное (использует слова что бы называть вещи своими именами)
    Аналитическое (Пошаговый процесс осознания действительности, буква-слог-слово)
    Символическое (=, +, % известные всем и легко воспринимающиеся символы)
    Абстрактное (возможность увидеть океан в капле воды)
    ВременнОе (позволяет следить за временем и выполнять задания в порядке очерёдности)
    Рациональное (делает выводы основанные на причинах и фактах)
    Цифровое (позволяет использовать цифры)
    Логическое (способность строить логические цевочки где одно вытекает из другого)
    Линейное (одна идея следует за другой и они непременно связаны между собой)

    Правое
    Невербальное(восприятие или осознание происходит на бессловесном уровне)
    Синтетическое (складывает увиденное в одно целое)
    Актуальное, реальное (видит вещи такими какие они есть в настоящий момент)
    Аналогическое (ищет схожесть в вещах, отвечает за понимание метафор)
    ВневременнОе (отсутствует чувство времени)
    Нерациональное (не требует основу из фактов иданных для вывода, склонность к откладыванию суждений)
    Пространственное (видит отношение вещей друг с другом и как части составляют целое)
    Интуитивное(склонно к внутренним откровениям)
    Целостое (способность видеть вещи целиком, без разбивания их на детали)

    Следует ли из всего этого, что нам нужно срочно начать рисовать левой рукой? Нет, нет и ещё раз нет. Если вы правша - левая рука просто напросто не присвособлена для рисования. Но если вы взяли карандаш в левую руку и поняли, что ваши рисунки получаются лучше тогда продолжайте рисовать левой рукуой.

    Изложеная выше информация помогает понять необходимость правого, забытого полушария, для умения рисовать и даёт представление о его роли в развитии творческих способностей личности. Все задания рассчитаны именно на то, что левое полушарие откажется их выполнять и тогда правое вступит в свои права в этом вопросе.



    Источник: club.osinka.ru
    Просмотров: 2890 | Добавил: wasser | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0